КАРТОЧНАЯ ИГРА ПРЕФЕРАНС  

Преферанс в русскоязычных странах является наиболее распространенной и интересной карточной игрой. По популярности она усупает, пожалуй, лишь покеру.
Виды преферанса. По числу игроков преферанс может быть разделен на три вида: в эту карточную игру можно играть вдвоем - с болваном, втроем и вчетвером.
Преферанс вдвоем. Когда начинают играть вдвоем, то карты сдаются для троих - двум играющим и третьему болвану, или деревянному. Разыгрывают его с закрытыми или открытыми картами, для деревянного.
Преферанс вдвоем с закрытым деревянным крайне невеселая игра - при счастии можно играть без прикупки и выиграть, имея на руках не более четырех взяток: переговоров при подобной игре почти не существует, и потому вистующему трудно угадать, с какой масти ходить и какую сбрасывать.
Вистующий на игру с закрытым болваном отвечает только за две взятки. Вообще с закрытым болваном почти невозможно установить правил; тут все закрыто и вистующему приходится играть наугад. Покупка карт и объявление игры производится тоже наугад: но в этом случае может много помочь опыт, при котором удаются игры самые пустые.
В игре с приглашением болвана карты его открываются и, кроме прикупки или сноски, делаются все известными. До начатия ходов следует быстро обозреть все карты, узнать, сколько их и какой масти находится у играющего и какие в прикупке и сноске. А затем уже играть.
Тут не трудно угадать ренонс у играющего и ослабить его игру или, при удобном ходе, самому сделать ренонс или у себя, или у болвана. При открытом болване ни одна риско-панная игра не сойдет с рук; а нередко случается, особенно в покупной игре, оставаться без двух и даже без трех.
Преферанс втроем и вчетвером. Преферанс втроем, хотя карточная игра и вполне правильная, но в нее надо играть очень осторожно, не рискуя, на верные взятки, так как отыграться по большей части бывает трудно. Преимущество этой игры перед игрой вчетвером то, что игра кончается гораздо быстрее.
Что же касается преферанса вчетвером, то эта карточная игра самая рациональная, вполне разумная, веселая и неутомительная.
Играя вчетвером, можно позволить себе и рискнуть, в надежде, что будет время отыграться, так как здесь много равных шансов для всех играющих.
В преферансе вчетвером трое играют, а четвертый в игре не участвует, он лишь сдает и оставляет у себя прикуп в две карты, который кладется из колоды, но не из двух верхних карт и не из двух нижних. Он же, в случае кто-либо обремизится, т.е. останется без недобранных взяток, имеет право записывать консоляцию, о чем мы будем говорить далее.
Преферансов существует очень много, но мы не будем описывать все, а скажем только о тех, которые употребляются более часто, а именно:
Преферанс простой, или обыкновенный.
Преферанс с десятичным счетом.
Преферанс с курочкой.
Преферанс с котлом.
Преферанс с мизерами.
Преферанс с увертом.
1. Преферанс простой, или обыкновенный. Ставится условленная между игроками цифра, которая называется пулькой и в случае ремиза за всякую недобранную взятку играющий приписывает согласно существующей таблице тот штраф, который соответствует игре, или, наоборот, списывает со своей пульки.
2. Преферанс с десятичным счетом. Этого преферанса в настоящее время по большей части придерживаются все, так как расчет идет очень быстро и не требует никаких расчислений, как при простом преферансе.
3. Преферанс с курочкой. Курочкой называется тот ремиз, который образовывается по расчислению, вследствие недобранных взяток при игре. Уничтожается же эта курочка согласно стоимости игры. Если предположим, что по стоимости игры надо взять с пульки 20 фиш, то уничтожается и с курочки 20. В состав курочки входят также те выставки, которые каждый сдающий ставит в виде ремизов для увеличения записей по всеобщему уговору.
Если постановленные курочки и выставки у какого-либо игрока все забраны, т.е. сыграны, то он обязан брать их с того игрока, у которого их будет меньше. Все эти курочки записываются в десять раз более, чем они находились в ремизах, так, например, если курочку возьмут в 40 фиш, то запись за нее делается в 400 и т.п.
Такая курочка называется неограниченная, так как берется по игре: но по большей части играют с курочкой ог-раниченной,т.е. определяют заранее ту цифру курочки, которую ни более ни менее брать нельзя, в чем бы не была объявлена игра.
4. Преферанс с котлом. При этом преферансе каждый обремизившийся у себя не пишет ремизы, а все пишут в одно место, называемое котлом. Место это отчеркивается посередине стола, и каждый в этом месте пишет отдельно свои ремизы.
Когда пулька у всех будет списана, то играющие по общему соглашению разделяют весь котел на части, так чтобы каждому пришлись равные части, после чего котел разыгрывают, причем каждая часть берется целиком вся, хотя бы игра была самая незначительная, вроде простых пик.
Если же вистующий, а равно и играющий обремизится, то за каждую недобранную взятку обязан внести в другой котел ту часть, которую он разыгрывал; по мере пополнения ремизов в другом котле, его делать таким же способом и т.д. до тех пор, пока котел не будет пуст.
5. Преферанс с мизерами или поддавками. Очень часто случается, что первый в руке игрок, имея хорошую прикупную игру в черных при других красных мастях, считает невыгодным покупать к черным и говорит: "пас" на прикупке, в надежде обремизить другого, который прикупит к красным; тогда остальные игроки, опасаясь хода подручного, покупать не решаются и тоже говорят: "пас". Во время оно при трех "пасах" карты бросались и сдавались снова. Теперь поступают так: когда все играющие "спасуют", то не кидают карт, а разыгрывают, что называется поддавками.
При разыгрывании поддавков каждый из играющих должен стараться сделать как можно менее взяток или по крайней мере взять их не более трех. Каждый игрок, сделавший более трех взяток, ставит за каждую взятку по одному ремизу: сделавший четыре взятки ставит 10 ремизу: сделавший же пять взяток, ставит 20 ремизу и т.д.
Правила о ходе и разыгрывании поддавков помещены в правилах, показанных для мизеров вообще. Поддавки есть не что иное, как проверка сдачи. Она не особенно нравится игрокам, и в особенности тем, которые надеялись подсидеть.
Большой мизер. Большой мизер перебивает прямую игру, и в свою очередь он перебивается бескозырною и игрою на семь в какой бы то ни было масти. Выигравший большой мизер, т.е. не взявший ни одной взятки, списывает 5; проигравший большой мизер ставит за каждую взятую им взятку 5 ремизов, за две 10, за три 15 и т.д.

Правила на покупку к мизерам следующие:
К длинной масти, например к тузу самь пять*, при восьмерке и десятке; без восьмерки, т.е. туз сам пять при десятке и восьмерке выигрывает только тогда, когда игра хорошо разыграна.
К семерке и валету, э также к семерке и десятке рискнуть только можно при ренонсе в какой-нибудь масти.
К семерке, десятке и валету покупать к мизеру опас но: на этой одной масти можно поставить два ремиза, в особенности тогда, когда старшие карты той же масти будут сброшены на ренонсы.
К семерке, даме и королю никогда не прикупается: как бы дурно ни играли, выиграть невозможно.
На туза сам третий, при восьмерке и семерке легко проиграть, если нет ренонса, на который можно сбросить туза.
На туза сам четверть, при семерке, восьмерке и десятке можно проиграть только тогда, когда прочие карты той же масти находятся в одной руке.
К восьмерке, девятке сам третей при короле покупать опасно; тут можно поставить два ремиза.
К восьмерке и девятке сам друг** покупать можно, и если не придется купить какой-нибудь старшей карты той же масти, которой нельзя сбросить, то не всегда могут поймать.
Вообще не проигрываемые мизеры те, когда у игрока, объявившего мизер, во всех находящихся у него мастях находится семерка и прочие карты, расположенные по старшинству через одну, т.е. в прорез.
Мизер сам себя не ловит, поэтому он должен по возможности избегать перекрывать взятку. В некоторых случаях следует уклоняться от этого правила, а именно:
1) если какая-нибудь масть расположена так, что четыре карты этой масти при восьмерке и десятке находятся в руках играющего мизер, а четыре другие карты той же масти при семерке и девятке находятся в руках другого игрока и он ходит с семерки, то для избежания двух ремизов, которые бы должно поставить: один за семерку, покрытую восьмеркой, другой за девятку, покрытую десяткою, - нужно покрыть семерку самою старшею картою той же масти и ходить уже с другой безопасной масти.
2) Если играющий заметит, что ему непременно приходится взять одну взятку на туза сам четверть, то, не ожидая четвертого хода, он должен перекрыть вторую или третью карту этой масти и обращать в ту же масть. В подобных случаях, особенно когда прочие карты (отыгранные масти), вместо одного поставить можно два, три и более ремизов.
Разыгрывающие мизер должны отвечать друг другу тогда, когда один из них открывает ренонс, на который хочет сбросить старшие карты другой масти, в которой, поэтому, играющий мизер может быть пойман.
С той масти, которой у играющего по первому ходу не оказалось, ходить более не следует.
После четвертого и пятого ходов разыгрывающие мизер легко могут заметить опасную масть для играющего мизер, и тогда не подручный, а заручный игрок должен стараться провести эту масть.
В игре с мизером должно внимательно следить за переговорами и за несбрасываемыми картами, потому что малейший промах вистующего может спасти играющего на мизер.
Преферанс уверт. Отличие этого вида преферанса от вышеописанных заключается в том, что играть надо с открытыми картами.
Большой уверт перебивает игру, объявленную семь, и должен разыгрываться без прикупа. Подобный уверт может быть перебит только лишь игрой восемь.
Малый уверт играется с прикупом и перебивает простую игру. Когда назначен малый уверт, то после прикупа и сноса карты противников открываются.
За сыгранный малый уверт списывается 15 фиш, а за большой - 20, в таком же размере приписывается штраф за каждую взятую взятку.

* Сам пять - означает, что у вас есть пять карт данной масти.
** Сам друг - только две карты одной масти.

Разыгрывается преферанс при двух колодах карт: одна находится в руках сдающего, другая в руках подручного игрока, если играют втроем, и у противосидящего, когда играют вчетвером.
Правила игры в преферанс предусматривают, что в то время, когда один сдает карты, другой обязан тасовать другую колоду карт для того игрока, которому придется сдавать следующую игру.
Снимать следует никак не менее, как на шесть карт, и ни сдающий и ни снимающий не имеют права подсматривать нижнюю карту. При игре втроем случается, что следующий, недовольный нижнею картой, нарочно засдастся или сделает так, что перевернется карта и тогда становится необходимым пересдавать.
Правила сдачи карт: в талон откладывается вторая, третья, четвертая и т.д. пара карт при сдаче. Первая и последняя пара карт в талон не допускаются, потому что они заметнее других и могут быть подмечены. Карты не берут в руки до тех пор, покуда они не будут все сданы. Если во время сдачи какая-нибудь карта вскроется, то необходимо пересдать снова. Это необходимо потому, что играющий, зная вскрывшуюся карту, может воспользоваться этим во вред партнеров и игра будет несправедлива.
Сдают всю колоду. Старшинство мастей, как и в винт. При простой игре необходимо взять шесть взяток, в противном случае пишется ремиз* за каждую недобранную взятку согласно ниже помещенных таблиц.
Прикупка и снос карт играет очень важную роль. Заявивший игру с прикупкой прежде сноски двух карт вместо взятой им прикупки и снесший далее двух карт, кроме ремизов по игре, ставит еще один ремиз за неправильную сноску, в той масти, в которой объявил игру. При неправильной сноске играющий отвечает за всю игру и принимает на себя ремизы; вистующие получают, каждый, не менее как за две взятки и.не ставя ремизов даже тогда, когда они не возьмут должного количества взяток.
Правила преферанса таковы, что взявший прикупку не должен вслух говорить, что она хороша или дурна, так как это служит выражением его бесхарактерности и желанием завлечь в вист играющих, с явным намерением их подсидеть.
Во время переговоров при покупке талона, приглашении на вист и объявлении игры должно держаться очереди. При нарушении этого правила часто случается, что старший в руке игрок, пугливый и нерешительный, заявляет пас на игру, прикупку и вист, тогда как прежде он имел намерение идти.
На переговоры при игре и покупке следует обращать особое внимание, так как они показывают, можно ли идти в вист с теми картами, которые на руках; объясняют слабую масть играющего и сильную масть вистующего. Таким образом игра разыгрывается правильно, и во вред играющему, что и должно быть главным условием для вистующего.
Когда начнутся переговоры на игру и прикупку, то играющие обязаны доводить свои желания до конца, а не останавливаться на полдороге. Этим они показывают масть, к которой покупали, и вистующий может знать, какую карту ему сбросить, с какой ходить, чтобы не отыграть какой-нибудь старшей карты, как, например, короля, дамы, валета и др. Всегда нужно доводить покупку до той масти, к которой вы решились покупать, в противном случае игроков можно поставить в фальшивое положение и подвести под ремиз.
Когда объявится игра, то играющие могут вистовать и пасовать, смотря по достоинству своих карт. Желающий вистовать говорит просто "вист" а нежелающий - "пас", не прибавляя к этому больше ничего. Сносить карты нужно в очередь, а не забегать вперед другого, от этого вистующий ремизится, а играющий выигрывает игру. Снесенную карту нельзя взять снова на руки, несмотря даже на то, что взятка еще не закрыта, ибо "что с воза упало, то пропало".
Правила игры в преферанс запрещают упрашивать друг друга ходить с той или иной карты или просить о пропуске старшей их карты. Споры и упреки тоже не позволяются. Иногда вистующий, упрекая товарища в том, что он не пропустил его карты, грозит утопить его при первом удобном случае. Подобные угрозы противны основным правилам игры.

*Ремиз - штрафные очки.

Переговоры ведутся в определенном порядке по мастям, начиная с пик и кончая червями, - затем без козырей. Переговор начинается с того, что левый сосед сдающего, если желает купить к какой бы то ни было масти, говорит: "пики"; если же купить не желает, то говорит: "пас".
Положим, вес участники игры желают торговаться, в данном случае первый по очереди говорит: "пики", следующий - "трефы", третий: "бубны". Слово опять переходит к первому объявителю, который, желая возвысить игру, говорит: "держу бубны". Переговоры ведутся в таком же порядке далее, и игра постоянно возвышается до 7, 8 и т.д. Самая старшая игра - 10 без козырей. Назначивший высшую игру, когда все запасовали, берет прику


КАРТОЧНАЯ ИГРА ПРЕФЕРАНС СКАЧАТЬ
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЕДЕНИЕ СЧЁТА ДЛЯ ПРЕФЕРАНСА (ПУЛЕМЁТ) СКАЧАТЬ



Hosted by uCoz